С 1 сентября в силу вступил целый ряд изменений для автомобилистов.
Изменения в установке дорожных камер вступили в законную силу с начала осени. Принятый год назад, закон по времени исполнения был отложен, дабы у специалистов была возможность подготовиться. Теперь комплексы слежения на дорожном полотне будут устанавливать только в разрешённых местах и на определённом расстоянии друг от друга. Камеры, не соответствующие требованиям, будут считаться незаконными равно, как и штрафы с них. Места для возможного размещения разработал Минтранс. Однако место для установки новой камеры распределяет и утверждает ГИБДД.
Автомобильная аптечка теперь пополнится изотермическим одеялом и загубником для искусственного дыхания (или маской для сердечно-лёгочной реанимации). Нововведение утверждено на основе приказа Минздрава «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи с применением медицинских изделий пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)» от 24 мая 2024 года. Наличие аптечки в машине носит рекомендательный характер: за ее отсутствие не штрафуют как раньше и ее наличие в машине не проверяют сотрудники ГИБДД. Списки камер планируется сделать общедоступными.
У властей в регионах с 1 сентября появилась возможность устанавливать свои штрафы на локальных платных дорогах. Федеральных трасс это не коснется. Водители легковых автомобилей платят 1,5 тысячи рублей, коммерческий большегрузный транспорт — 5 тысяч рублей. Первыми на повышение таких штрафов стоят Москва и область, следующий - Санкт-Петербург.: по сообщениям городских властей до 30 тысяч рублей планируется увеличение штрафа за неоплаченный проезд по ЗСД.
Запрет на экспорт бензина продлили на сентябрь и октябрь. Далее эмбарго планируется продлить до 31 декабря 2024 года.
С 1 сентября для таксопарков грядут изменения: вступает в силу закон, обязывающий помимо ОСАГО составлять полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Ущерб здоровью пассажира оценивается в размере до двух миллионов рублей (ранее максимум штрафа составлял 500 тысяч рублей) и до 23 тысяч рублей — за ущерб в отношении имущества пассажира такси. Отсутствие нового полиса ОСГОП грозит штрафами в 40–50 тысяч рублей (должностные лица и работники таксопарка) и от 500 тысяч до миллиона рублей — сами перевозчики - юрлица. Доп. Полис оформляется на каждый автомобиль. Расходы лягут на плечи конечного потребителя – пассажиров такси.
О новой реформе утилизационного сбора мы писали ранее. В соответствии с проектом постановления первое повышение планируется с 1 октября. Утверждения закона еще нет, но дилеры заранее информируют клиентов о возможном повышении цен из-за роста утильсбора.